МБОУ СОШ №8 с.Левокумка
с.Левокумка, Минераловодский район, Ставропольский край
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
    Формирование функциональной грамотности у современных школьников – один из глобальных трендов современного образования, отражающий идею эффективной интеграции личности в общество. Функциональная грамотность предполагает развитие разносторонних способностей обучающихся с целью овладения системой знаний, умений и навыков для обеспечения возможности вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
    Компонентами функциональной грамотности являются:
    - знания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений, составляющих познавательную основу;
    - решение практико-ориентированных задач в различных сферах жизнедеятельности;
    - умения адаптироваться к изменяющемуся миру; 
    - решать конфликты, работать с информацией; 
    - вести деловую переписку; применять правила личной безопасности в жизни;
    - готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира;
    - принимать особенности жизни для удовлетворения своих жизненных запросов;
    - повышать уровень образования на основе осознанного выбора.
    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены шесть направлений: 
    1.Читальская грамотность - способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    2. Математическая грамотность - способность человека проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
    3. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.
    4. Финансовая грамотность - способность знать финансовые понятия и риски, владеть навыками, иметь мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях.
    5.Глобальные компетенции - способность критически рассматривать локальные, глобальные и межкультурные проблемы; понимать и ценить различные взгляды и мировоззрения; успешно и уважительно взаимодействовать с другими и действовать в интересах коллективного благополучия и устойчивого развития.
    6.Креативное мышление - способность человека создавать оригинальные решения исходной проблемы; способность продуктивно участвовать в процессе выработки оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффективного выражения воображения.

    Нормативно-правовые документы 

    Указ Президента РФ от 07 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

    Приказ Рособрнадзора №590, Минпросвещения России № 219 от 06 мая 2019 года "Об утверждении методологии и критериях оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26 января 2021 года № ТВ-94/04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15 сентября 2021 г. № АЗ-581/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации»

    Приказ министерства образования Ставропольского края № 1753 - пр от 05.10.2023 г. "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в Ставропольском крае в 2023/24 учебном году"

    Приказ управления образования администрации Минераловодского городского округа № 835 от 09.10.2023 г. "Об утверждении муниципального плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Минераловодского городского округа на 2023/24 учебный год"

    План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №8 с.Левокумка на 2023-2024 учебный год

    План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №8 с.Левокумка на 2023-2024 учебный год

    Об утверждении плана мероприятий и контроле по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 учебный год в МБОУ СОШ №8 с.Левокумка  

    О разработке и утверждении Положения о школьной команде по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в МБОУ СОШ №8 с.Левокумка  

    Положение о школьной команде по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в МБОУ СОШ № 8 с.Левокумка  

    Об утверждении школьной команды в целях реализации плана мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 учебный год в МБОУ СОШ №8 с.Левокумка  

    Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

    Электронный банк заданий по функциональной грамотности

    Банк заданий PISA

    Открытый банк заданий по оценке читательской грамотности обучающихся 5-9 классов Федерального института педагогических измерений

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7-9 классов Федерального института педагогических измерений 

    Банк тестов-практикумов по функциональной грамотности

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie